Проектная деятельность

ЗИЛИНСКИХ А.В. 
НА КУРСАХ "РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ПО ИНФОРМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"


Особая педагогическая значимость проектного метода заключается в том, что открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка, развития его умственных, интеллектуальных способностей, умению представить свою работу, отстоять свое мнение, является методом, идущим от детских интересов, их индивидуальных особенностей, стимулирующим самостоятельность, творческую активность.
     Проекты в информатике могут выступать в роли интегрирующих факторов, помогая преодолевать дробность образования. К межпредметным проектам по информатике можно отнести:программные комплексы, моделирующие физические и химические, экономические и экологические процессы, сбор и обобщение материалов по истории и краеведению, деловому этикету и маркетингу. Создание творческих проектов в информатике характеризуется формированием навыков системного подхода к решению задач, усилением самостоятельности в процессе работы и установлением стиля общения между учителем и учеником как равноправного партнерства. 
При применении метода проектов для решения разнообразных задач с использованием компьютера можно выделить следующие основные этапы:
  • определение предметной области, наиболее интересной конкретному школьнику;
  • постановка задачи, определение методики и программных средств;
  • сбор информации, в том числе и из Интернета;
  • реализация проекта;
  • обобщение, оформление, анализ выполненного проекта;
  • создание печатного документа, презентации, WEB-страницы;
  • защита проекта на научно-практической конференции;
В процессе работы над собственной проблемой начинают возникать вопросы, ответы на которые нужно искать в литературе, в общении со своим коллегой-учителем, профессионалами, в Интернете. Получается, что тот материал, который учитель должен давать по программе, с трудом впихивать в светлые головки своих учеников, становится для них необходимым инструментом, который они просто требуют от тебя, учатся работать с литературой, компьютером, общаться друг с другом, учителем. Но одного учителя мало, необходима профессиональная и человеческая помощь увлеченных людей, которые видят в тебе взрослого человека, способного видеть и решать встречаемые проблемы, готового придти к тебе на помощь. 

Очень актуально проведение научно-практических конференций, на которых обучающиеся могут представить свои проектные работы.  Проведение таких конференций дает возможность:
  • Создания условий для появления устойчивых моментов к учению: индивидуальная работа учащихся становится потребностью, если она выполняется не для мусорной корзины, а в интересах практического применения, если эту работу можно и нужно представить для массового обсуждения и защиты. НПК и призваны решать эту задачу.
  • Живого творческого общения учащихся и учителей различных учебных заведений: как и чем живут твои сверстники, что их интересует, что и как они делают – это все интересно знать «вживую», это все можно увидеть, да и себя показать на НПК.
  • Обмена новыми достижениями, методиками, программами, как среди учащихся, так и среди учителей.
  • Привлечения к общению с учащимися руководителей муниципальных объединений, специалистов различных областей деятельности, ученых, студентов, делать узконаправленные тематические секции.
Так как создание проектов выполняется в учебном классе, то создается атмосфера ненавязчивого знакомства с различными направлениями жизни и деятельности человека, например, небольшая группа выполняет проект по проблемам наркомании, знакомится с массой литературы, консультируется у психологов и санитарной службой, с общественными организациями, что-то их поражает, вызывает массу эмоций, ужасов, живых примеров, и все, что они узнают, потихонечку проникает в сознание всей учебной группы, всего класса, а потом и других сверстников – я уверена, что никто из них уже никогда не захочет попробовать этого нельзя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий